Войти с помощью

  • Hyundai Equus

    Hyundai Equus

    11.04.2014

    55555 682

    Корейские автомобильные производители уже давно научились делать компактные хэтчбеки и среднеразмерные кроссоверы. Казалось бы, что на этом можно и остановиться,...

  • Opel Mokka наращивает популярность

    Opel Mokka наращивает популярность

    24.03.2014

    55555 657

    Кроссовер Mokka от марки Opel, дебютировавший на мировом рынке в конце 2012-го, сравнительно быстро завоевал положительное мнение автолюбителей и попал...

  • Toyota Aygo

    Toyota Aygo

    08.03.2014

    55555 734

    В Женеве Toyota покажет последнее поколение миникара Aygo. Новинка «засветилась» лишь на предрелизных фотографиях со спецификациями мотора. Аналитики констатировали заметное...

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Технология SKYACTIV

По меркам мировых автогигантов Mazdaкомпания небольшая. Тем ценнее для истории ее новое видение постройки автомобиля, вылившееся в концепцию с красивым названием SkyActive, цель которойоттянуть похороны традиционного двигателя внутреннего сгорания.

SKYACTIV  Mazda
Весь мир сошел с ума! Словно повинуясь невидимой отмашке с невидимой вышки, производители автомобилей с упорством муравьев начали бороться за чистоту выхлопа, а то и за его полное отсутствие. Началась поголовная гибридизация и электрификация всего и всяот роскошных седанов до бетономешалок. На все это уходят миллионы в иностранной валюте, а многие граждане уже попали под машины, просто потому, что их двигатель банально не слышно. Но суровые ребята из Хиросимы решили, что им совершенно незачем тратить огромные деньги на очередной каприз переменчивой моды и продолжать почитать традиции.
В данном случае в качестве объекта почитания выступает традиционная связка ДВС-трансмиссиябез батареек, аккумуляторов и прочих электрогирлянд.
Через некоторое время японцы поняли, что обычная схема может вполне быть не только дешевой, но и экологически чистой. После тяжких раздумий они выдали целую идеологию постройки автомобилей, которую назвали SkyActive. Прогрессивное человечество сразу же отреагировало на появление новой концепции, ведь Mazdaедва ли не единственная компания, которая решилась противостоять нашествию батареек и прочих вещей, от которых товарищи Отто и Дизель начинают переворачиваться в гробу.
Труженики команды Mazdaребята практичные. Пока конкуренты нахлобучивали на свои новые творения гибридоаккумуляторные гаджеты, они успели подсчитать: обыкновенному, привычному для всех ДВС жить полной жизнью осталось лет 15. Какой смысл от него отказываться? Да, его КПД всегда был низковат, да, выброс вредных веществ в атмосферу зашкаливал, времена меняются, а вместе с ними постепенно меняются технологии. Основной проблемой бензинового мотора была и остается низкая степень сжатия. По идее, чем она выше, тем лучше характеристики мотора. А тут, посмотритев любом каталоге у любого автомобиля это число составляет максимум 11. А выше... Вышев районе 12,5только моторы болидов «Формулы-1». Но им-то что, сгонялипоменяли.
И тут японские инженеры сказали: «У нашего серийного бензинового мотора степень сжатая будет равна 14Мировая общественность выпала в осадок: как так? А детонация? А температура? А невозможность контроля за воспламенением смеси? Ведь разнесет двигатель в лоскуты! Быть такого не может! Но они сделали это.
Чтобы избежать детонации, придумали длинный выпускной коллектор, не позволяющий горячим отработавшим газам возвращаться в камеру сгорания при впрыске, при всасывании смеси, сам процесс сгорания растянули по времени и соорудили поршни особой формы, чем сильно снизили температуру.
Ну и снижение массы новых материалов, из которых изготовили детали, изменение их формывсе это тоже положительно повлияло на КПД двигателя Skyactive-G. С новым дизелем Sky-Active-D тоже все хорошо. Только все наоборот.
Здесь степень сжатияпод крики тех же пессимистичных недоумковснизили до 14:1. Ведь чем меньше степень сжатия у дизеля, тем ниже температура и давление в камере сгорания. Значит, само сгорание протекает медленнее, поэтому впрыскивать топливо можно медленнее, еще при подходе поршня к верхней мертвой точке, а не когда он уже идет вниз. В такой ситуации топливо лучше и быстрее перемешивается с воздухом, смесь сгорает намного эффективнее, а содержание сажи и конечно окислов азота в выхлопных газах заметно снижается. В результате расход топливаминус 20%, а сам двигатель великолепно обходится без дорогого нейтрализатора частиц азота.
Однако есть одна засаданизкая степень сжатия такого дизеля отрицательно сказывается на пуске и устойчивой работе на морозе. Маздовцы побороли этот недугпоставили керамические свечи накаливания и наладили систему, регулирующую высоту подъема клапанов. На холодном двигателе выпускной клапан в конце такта впуска до конца не закрывается, и часть отработавших, уже теплых газов возвращается во впускной коллектор. Получается, что двигатель на этапе прогрева работает более стабильно. Стоит ему прогреться, клапаны начинают работать в штатном режиме и закрываются плотно.
Автомат
Два новых двигателя, две новые коробкиавтоматическая и механическая.
Сначала о первой. Инженеры стремились сделать ее работу максимально похожей на работу «механики», то есть обеспечить четкий, живой контроль человека над автомобилем. Так вот, благодаря новой муфте гидротрансформатора с широким диапазоном блокировки на всех шести ступенях им это удалось.
Автоматическая коробка передач способна экономить до 7% топлива в сравнении с существующими. За такую плавность всех переключений и резвость в ответе новый мехатронный модуль.
На выходе получаеммощные и плавные ускорения с места. SkyActive-Drive применяют с дизельными и с бензиновыми моторами. Но особенно она хороша в комплекте с дизелем SkyActive-D. Прямо революция в драйве, вылезать из-за руля не хочется!
«Механика»
«Механика» же, SkyActive-МТ, получилась легче, намного компактнее и намного эффективнее существующей. Известно, что лучшая механическая коробка в линейке Mazda стояла на родстере МХ-5. Так вот, что ж ей зря пропадать: при создании новой 6-ступенчатой МКП инженеры приняли за эталон как раз ее. Укоротили промежуточный вал. Уменьшил ход рычага переключения до 45 мм, а новый механизм позволяет намного точнее включать передачи.
В небо! В Sky!
Понятно, что технологиями SkyActive компания Mazda обеспечила себе надежное, уверенное будущее. Развитие продолжается. Дальше все будет, как в сказке.